Аноскопия прямой кишки

аноскопия прямой кишки

Что такое аноскопия?

Аноскопия — несложное медицинское исследование, которое поможет доктору выявить патологии нижнего отдела желудочно-кишечного тракта, в частности прямой кишки и зоны ануса.

Для выполнения аноскопии врач вводит в анус специальный инструмент. Как правило, аноскоп сделан из пластика (одноразовый) или хирургической стали (многоразовый, регулярно стерилизуемый). С помощью него, доктор детально исследует ткань аноректальной области.

Аноскопия прямой кишки способна оценить ряд состояний, которым подвержены нижние отделы кишечного тракта, включая рак, анальные трещины, геморроидальные узлы и полипы.

Как подготовиться к аноскопии?

Если вам назначена аноскопия, для комфортной процедуры необходимо предварительно опорожнить кишечник и мочевой пузырь. В случае необходимости можно сделать очистительную клизму.

Как проходит аноскопия прямой кишки?

Инструмент аноскоп представляет из себя полую жесткую трубку длиной 7-10 см, и в 5 см шириной. На конце имеется осветильный прибор, для лучшего обзора зоны исследования.

Перед процедурой врач просит раздеться ниже пояса и принять специальную позу для исследования — на гинекологическом кресле, коленно-локтевое положение или на боку (поза эмбриона).

Аноскопия

Далее, аноскоп, обработанный лубрикантом (Катеджель или его аналог) вводится в анальное отверстие. Врач обычно просит расслабить мыщцы ануса, это значительно облегчает процедуру как для доктора, так и для пациента.

По завершению осмотра, инструмент бережно вынимается. Также во время аноскопии врач может провести еще ряд диагностических манипуляций:

• Пальцевое ректальное исследование: палец в перчатке, предварительно смоченный лубрикантом вводится в прямую кишку для оценки состояния слизистой.
  • Биопсия — в зависимости от результатов осмотра и других тестов, врач берет образец ткани для гистологического анализа

Существуют ли риски аноскопии?

Осложнения

Чаще всего это безболезнная процедура. Пациент во время нее иногда испытывает небольшой дискомфорт и позывы на опорожнение кишечника. В случае наличия геморроя возможно небольшое кровотечение. В момент осмотра важно максимально расслабить все мышцы и обязательно информировать доктора о своих ощущениях.

Что может выявить аноскопия?

Аноскопия — исследование амбулаторное, то есть по завершению пациент может идти домой. Результаты обычно очевидны сразу по окончанию процедуры.

Аноскопия позволяет диагностировать ряд проблем:

Абсцесс

Абсцесс представляет из себя полость с гноем. Причиной может быть закупорка протоков желез, инфекция в анальной трещине, исход заболевания, передающееся половым путем, воспалительные заболевания кишечника. К последним относятся болезнь Крона и неспецифический язвенный колит.

Анальная трещина

Анальная трещина это поверхностный разрыв слизистой, который обусловлен длительным запором, или наоборот частой диареей, а также нарушениям кровоснабжения данной области. Иногда анальная трещина возникает у женщин с болезнью Крона при родовых схватках. Такой дефект ткани встречается во всех группах пациентов независимо от пола и возраста, в том числе у детей.

Геморрой

Геморрой выглядит как набухшие венозные сплетения в зоне ануса и/или прямой кишки. Обычно они болезненны и могут кровоточить при контакте.

Полипы

Полипы — доброкачественные опухоли, растущие на слизистой прямой или толстой кишки. Чаще всего, они не представляют серьезной угрозы, хотя имеются случаи их перехода в рак. Чтобы это предотвратить рекомендуется динамическое наблюдение у специалиста.

Рак

Рак может появляться на всем протяжении желудочно-кишечного тракта, в том числе поражать и нижние его отделы.

Что делать дальше?

Результат аноскопии сориентируют врача по поводу дальнейшей тактике ведения пациента. Специалист назначить необходимое лечения или дополнительные методы диагностики.

Первичная консультация проктолога 900 руб.
Первичная консультация проктолога с осмотром в кресле 1500 руб.