Колоноскопия прямой кишки

Колоноскопия

Что такое колоноскопия?

Во время колоноскопии врач с помощью тонкой подвижной камеры исследует слизистую толстой кишки на предмет различных заболеваний. Толсткая кишка — нижний отдел желудочно-кишечного тракта, который участвует в всасывании полезных веществ из пищи и формирует кал. Заканчивается этот отдел прямой кишкой и анусом.

Проводя колоноскопию прямой кишки врачу также доступно выполнение биопсии или удаление измененных участков ткани, например полипов.

С какой целью проводится колоноскопия?

Колоноскопия прямой кишки используется как метод выявления рака толстой кишки, а также ряда других заболеваний. Она позволяет получить важную информацию:

• обследовать на предмет онкопатологии (как скрининговый метод);
  • обьяснить резкие негативные изменения в работе кишечника;
  • выяснить возможную причину болей, кровотечений, потерю веса, диареи или запоров.

Каждому человека старше 50 лет, рекомендуется выполнять колоноскопию каждые 1-3 года, при необходимости — чаще, в связи с повышенной вероятностью возникновения в этом возрасте рака толстой кишки. Согласно данным зарубежных коллег, таким образом можно вовремя выявить 76-90% случаев онкопатологии на ранней стадии, таким образом избежав негативных последствий несвоевременной диагностики.

Существуют ли риски при колоноскопи?

Факторы риска

К сожалению, после колоноскопии возможны относительно долгие неприятные ощущения. Однако, польза того, какую ценную информацию она может предоставить, значительно перевешивает риск многих отрицательных последствий.

К возможным осложнениям следует отнести:

• кровотечение из места биопсии
  • реакция на наркоз
  • травматизация слизистой толстой кишки

Подготовка к колоноскопии

Врач выдаст особые рекомендации по подготовке кишечного тракта. За 24-72 часа следует соблюдать особую диету. Она включает в себя:

• бульон
  • желатин
  • кофе или чай без добавок
  • сок без мякоти

Убедитесь, что ваши напитки не содержат красные или фиолетовые красители, так как они могут изменить цвет слизистой кишки.

Проинформируете врача о всех принимаемых на данный период времени лекарствах, некоторые из препаратов также влияют на процедуру. К ним относятся прежде всего средства, разжижающие кровь, витамины и препараты железа, а также медикаменты для лечения сахарного диабета.

В день перед исследованием следует принять слабительное или сделать очистительную клизму.

По завершению колоноскопии иногда требуется непродолжительный период наблюдения в условиях клиники. После наркоза, который применяется во время процедуры, не рекомендуется садиться за руль.

Проведение колоноскопии

Перед колоноскопией пациента отводят в специальное помещение. Большинство процедур выполняется под наркозом. Во время исследования пациент лежит на столе, в положении на бок. Колени максимально прижимаются к животу, для создания определенного угла изгиба кишки и лучшего обзора.

В это время доктор вводит специальный инструмент — колоноскоп — длинную эластичную трубку со специальной лампочкой на конце в анальное отверстие, затем аккуратно и бережно продвигает его через прямую кишку в толстую. Все движения при этом камера транслирует на экран монитора. Врач также может расширить просвет кишки, поддувая туда углекислый газ. Это делается для лучшего обзора.

Во процессе колоноскопии имеется возможность взять биопсию или удалить полипы. Пациент будучи обезболенным, все же находится в сознании, и в курсе о всех этапах процедуры. Общая продолжительность осмотра составляет 40-60 минут.

После колоноскопии

После окончания исследования требуется около часа, чтобы отошел наркоз. В течение суток противопоказано вождение автомобиля. Также, возможно чувство распирания в кишечнике и метеоризма на непрододжительный срок, в следствие впускания в толстую кишку углекислого газа.

Небольшие примеси крови в кале нормальны после такого исследования. Однако, при продолжительных признаках кровотечения или повышении температуры более 37,5 нужно обратиться к врачу.

Если при колоноскопии произведена биопсия или удаление полипа, ткань отправляется на гистологическое исследование. Результаты, как правило, готовы через несколько дней.

Первичная консультация проктолога 900 руб.
Первичная консультация проктолога с осмотром в кресле 1500 руб.